На главную / Прописка / Правила регистрации иностранных граждан по месту пребывания в 2017 году

Правила регистрации иностранных граждан по месту пребывания в 2017 году

В Российскую Федерацию за последние несколько лет приезжает все больше иностранцев которые преследуют разные цели – от погостить у родственников до устроиться на работу и остаться в стране если не навсегда, то на как можно более продолжительное время.

Им следует помнить, что на территории РФ они обязаны подчиняться российским законам и становится на миграционный учет. В случае нарушения этого условия виновному грозит наказание в диапазоне от штрафа до депортации с запретом въезда на территорию Российской Федерации сроком 5 лет.

Как поставить на учет иностранного гражданина

Прежде всего следует помнить, что все действия по постановке на учет иностранца предстоит делать принимающей стороне: родственнику, если речь идет о приезде родича, работодателю, если речь идет о приезде иностранного гражданина с целью трудоустройства.

Главным документом свидетельствующем о визите иностранца и как следствие о необходимости его постановки на миграционный учет является бланк-уведомление, причем обратиться за ним следует не позднее чем через 7 рабочих дней после прибытия в РФ иностранного гражданина.

Что следует делать принимающей стороне:

  • заполнить бланк-уведомление о прибытии иностранца предварительно скачав его, например с сайта ФМС;
  • не позднее чем через сутки после заполнения бланка-уведомления его следует лично отнести вместе с копией паспорта иностранного гражданина и миграционной картой в территориальное отделения Федеральной миграционной службы либо же отправить эти документы посредством почты;
  • после получения документов – лично или посредством почты, работники миграционной службы проверяют правильность заполнения бланка-уведомления и подлинность полученных документов. Если все данные верны от бланка-уведомления отрывается нижняя часть и высылается или же вручается назад принимающей стороне;
  • возвращенный отрывной край принимающая сторона отдает иностранному гражданину, что является документальным подтверждением процесса постановки на миграционный учет иностранца.

Документы:

  • документ удостоверяющий личность въехавшего человека (его паспорт);
  • миграционная карта (заполняется при пересечении границы с Российской Федерацией и остается у иностранного гражданина) или же вид на жительство при его наличии;
  • документы подтверждающие право собственности принимающей стороны на жилое помещение в котором будет проживать иностранец.

Как зарегистрировать иностранного гражданина через почту или по месту трудоустройства

В случае регистрации на почте следует проделать следующие шаги:

  • обратиться в отделение почты, желательно в то самое которое обслуживает адрес будущего места регистрации и пребывания иностранца;
  • заполнить бланк-уведомление в 2 экземплярах;
  • копии паспорта принимающей стороны, иностранного гражданина и миграционной карты последнего;
  • в случае верности предъявленных документов и заполнения бланка-уведомления отрывная часть возвращается принимающей стороне которая отдает ее иностранцу, а остальные документы работники почты сами передают в органы Федеральной миграционной службы.

Документы для работодателя:

  • заполненный бланк-уведомление;
  • копии загранпаспорта и миграционную карту иностранного гражданина;
  • копию предыдущего места регистрации;
  • копию патента на работу и квитанции о его оплате;
  • копию заключенного трудового договора.

Снятие с регистрации производится — при переезде иностранца на новое место пребывания, при выезде иностранца за пределы РФ (данные поступают от пограничной службы), по факту смерти иностранного гражданина, в случае если иностранец получает российское гражданство.

Нововведения, принятые в 2017-м году

В сравнении с действующей процедурой, в 2017-м году введены некоторые поправки:

  • регистрация должна производиться в гостинице, отделении миграционной службы или почтовом отделении (пока им можно пользоваться еще и многофункциональными центрами государственных услуг);
  • если бумаги необходимые для получения регистрации (документы о праве пользования жильем и миграционная карта) уже находятся в нужном учреждении, то ФМС оформит запрос самостоятельно;
  • если права эмигранта будут нарушены государственными служащими теперь его должны будут рассмотреть в течении 15 дней, а не 30 как ранее.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =