На главную / Прописка / Порядок (правила) снятия с регистрационного учета по месту жительства

Порядок (правила) снятия с регистрационного учета по месту жительства

Редко получается так, что человек живет всю жизнь в одном и том же месте, место жительства периодически меняется и каждый раз при переездах ему необходимо в течение 7 дней регистрировать место своего пребывания. В противном случае гражданину Российской Федерации грозит штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона проживания.

Понятно, что при переезде на новое место жительства и регистрации по этому адресу старая регистрация будет недействительной и ее нужно отменять. В настоящий момент сняться с регистрации можно двумя основными способами.

Наиболее простой из них – не снимаясь с места регистрации, переехать в другое место жительства, что позволяет сделать гражданину Российской Федерации отечественное законодательство.

Правда, для этого необходимо прийти в органы Федеральной миграционной службы или Многофункциональный центр по новому месту жительства и зарегистрировать свое новое место постоянной регистрации, в свою очередь это дает основание для снятия с регистрации по старому адресу жительства. Оба этих процесса проводятся параллельно.

Документы:

  • паспорт;
  • бланк-заявление о постановке на учет по новому месту жительства, к нему же идет отрывным талоном заявление о снятии с учета по старому месту жительства;
  • документ подтверждающий законность проживания гражданина по данному адресу – документ о купле-продажи жилья и праве собственности, дарственную, завещание, договор об найме/аренде жилья;
  • адресный листок прибытия, которое должно выдать лицо, принявшее документы;
  • свидетельство о рождении ребенка при наличии в семье несовершеннолетних детей.

Поскольку документы, в том числе оригинал паспорта, остаются в Федеральной миграционной службе не на один день, гражданин вправе потребовать взамен удостоверения личности справку о том, что этот документ находится в ФМС или МФЦ.

После проверки и оформления документов в случае отсутствия вопросов у работников миграционной службы или МФЦ в течение примерно 7 дней гражданин получает назад свой паспорт с отметкой о месте новой регистрации. В это же время отрывной бланк-заявление о снятии с учета по старому месту жительства направляется по прежнему месту регистрации человека где и производится его снятие с учета.

Порядок снятия

Второй способ снятия с регистрации предполагает визит в органы Федеральной миграционной службы по месту жительства до переезда в другое место.

Подобный случай лучше всего использовать, если Вам по какой-то причине нужно выехать из занимаемого помещения, при этом Вы сами не знаете еще, где будете жить. В случае точного адреса переезда лучше использовать регистрацию по новому месту жительства, что сэкономит время и, возможно, нервы.

Для снятия с регистрации необходимо обратиться в Федеральную миграционную службу, МФЦ, паспортный стол при ЖЭКе или иной управляющей компании обслуживающей жилой фонд, в котором живет гражданин.

Подать необходимо следующие документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • адресный листок убытия, которое выдается при сдаче остальных документов работником органа, принявшего заявление;
  • заявление с просьбой о снятии с регистрационного учета.

Заявление пишется в произвольной форме.

Оно обязательно должно содержать следующую информацию:

  • паспортные данные – фамилия, имя, отчество, серия, номер паспорта, кем и когда выдан;
  • указать новый адрес проживания (можно указать любой, проверять никто не будет);
  • государственный орган в который подается данное заявление, как правило территориальное управление Федеральной миграционной службы;
  • указать адрес с которого необходимо снять с регистрации;
  • число и подпись.

При отсутствии вопросов в течение 7 рабочих дней гражданина должны снять с регистрационного учета и вернуть паспорт с соответствующей отметкой, а также предоставить второй экземпляр адресного листка убытия для предъявления при регистрации по новому адресу.

Несколько иной порядок снятия с регистрации при наличии у несовершеннолетних детей, которые, согласно отечественному законодательству, должны быть зарегистрированы по месту регистрации своих родителей или законных опекунов.

В случае, если несовершеннолетние не являются собственниками жилья, из которого они снимаются с регистрации, проблем не будет, разве что при их возрасте до 14 лет заполнять все бумаги за ребенка придется его законному представителю.

Если же выписываемые дети являются владельцами или совладельцами жилья в таком случае необходимо разрешения органов опеки и попечительства, которое будет дано лишь при условии гарантирования прав несовершеннолетних, то есть они получат в собственность или станут совладельцами жилья в не меньшей степени чем по старому месту жительства.

Бланк заявления Вы можете скачать здесь.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 1 =