На главную / Регистрационные действия / Технический паспорт — пакет документов для получения, куда обращаться, сроки, зачем он нужен

Технический паспорт — пакет документов для получения, куда обращаться, сроки, зачем он нужен

Все технические характеристики квартиры должны быть отражены в специальном документе — паспорте под одноименным названием.

Изготовлением техпаспорта занимаются специалисты Бюро технической инвентаризации. Зачастую жители путают два термина «технический план» и «технический паспорт». На самом деле, эта два разных документа. Первоначально оформляется план, и только потом, на его основании, — технический паспорт.

Наряду с этим, информация технического плана может быть использована при изготовлении специалистами Росреестра еще одного необходимого для владельца недвижимости документа — кадастрового паспорта.

Документ содержит следующие сведения о квартире:

  • фактический адрес, этажность, номер квартиры;
  • данные о жилой и нежилой площади;
  • стоимость жилья, которая устанавливается специалистами при изготовлении техпаспорта;
  • год, когда был построен дом;
  • процент износа здания;
  • материалы, которые были использованы при изготовлении стен и перекрытий;
  • техническое обустройство: водопровод, отопление, канализация;
  • адресный и поэтажный планы.

Как правило, технический паспорт используют при:

  • оформлении кадастрового паспорта на квартиру. В некоторых случаях используют технический план в качестве альтернативы;
  • оценке рыночной стоимости квартиры предприятием банка, когда оформляется ипотечный кредит;
  • регистрации граждан в квартире;

  • отчуждении квартиры;
  • выделении доли жилья;
  • осуществлении экспертизы технического состояния квартиры;
  • определении размера налога на квартиру. Сведения берутся исходя из инвентаризационной стоимости, которая указана в техпаспорте;
  • определении размера платежа за жилищно-коммунальные услуги;
  • согласовании перепланировки квартиры с занесением в технический паспорт.

Технический паспорт оформляется на платной основе в профильных бюро — Бюро технической инвентаризации или Проектно-инвентаризационном бюро.

Кто вправе получить документ:

  • граждане, которые имеют в собственности жилое помещение;
  • граждане, которые проживают в квартире по договору социального найма;
  • граждане, которые выступают как третье лицо и действуют по нотариально оформленной доверенности.

Технический паспорт оформляется по одинаковому принципу как для первичного, так и вторичного жилья.

Для оформления в профильном учреждении при себе нужно иметь:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье. Сюда относятся: свидетельство, которое подтверждает право собственности, договоры купли-продажи, ренты или инвестирования, свидетельство о наследстве, в отдельных случаях – выписка из Росреестра;
  • правоустанавливающие документы, свидетельство о смерти собственника, – при оформлении наследства;
  • справку по форме, которая содержит все технические показатели квартиры и всего дома, — при приватизации квартиры;
  • документы по перепланировке;
  • паспорт и нотариально оформленную доверенность, – при обращении третьего лица.

Вместе с документами необходимо подать заявление, которое заполняется в самом учреждении.

Существует несколько форм заявления, которые заполняются согласно определенным целям получения технического паспорта.

Это может быть как получение нового паспорта, когда приобретается недвижимость, так и обновление старого, например, при перепланировке квартиры. Кроме того, можно восстановить техпаспорт в случае его утери.

Если того требует конкретный случай, рассматривается возможность вызова техника на дом с целью осуществления всех необходимых замеров, отметки в документе.

Нюансы оформления

Размер госпошлины, как правило, зависит от срочности изготовления самого паспорта, а также от региона проживания. В среднем он составляет до 1000 рублей. Оплатить квитанцию можно как в кассе бюро, так и в любом отделении банка.

Документы оформляются от одной до двух недель. На руки собственник квартиры получает расписку, где будет указана дата, когда ему нужно явиться для получения документов.

Срок годности документа не ограничен. Согласно законодательству, инвентаризация квартиры должна осуществляться каждые 5 лет. Имеющиеся обновления должны быть отражены в техническом паспорте. На деле же все далеко не так. В основном техпаспорт обновляют по мере необходимости.

Технический паспорт — важный документ, составление которого обязательно при проведении первичной документации, при вводе дома в эксплуатацию. Кроме того, техпаспорт необходим при покупке недвижимости. С помощью паспорта покупатель может наглядно увидеть все узаконенные перепланировки, которые были произведены в квартире. Если же факт наличия перепланировки есть, но нет соответствующего отражения в документе, в дальнейшем это может грозить штрафом уже для нового владельца жилья.

Информацию об инвентаризационной стоимости жилья часто запрашивают учреждения банков и нотариальные конторы.

Второе место, по заинтересованности покупателей, часто занимает кадастровый паспорт, который содержит сведения об объекте недвижимости.