Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (800) 350-84-13 доп. 796бесплатно по России
На главную / Социальная защита / Можно ли бесплатно получить квартиру от государства – условия и необходимые документы

Можно ли бесплатно получить квартиру от государства – условия и необходимые документы

На сегодняшний день получить квартиру от государства бесплатно реально, если граждане обладают преимущественным правом на получение жилья. Кто относится к этой категории граждан и может претендовать на бесплатное жилье, какие необходимо собрать документы, мы рассмотрим в данной статье.

Согласно законодательству, получить жилье из фондов государства можно бесплатно и за доступную плату.

Рассмотрим первый вариант:

  • жилье предоставляется безвозмездно только согласно договору социального найма;
  • граждане, которые претендуют на получение жилья, должны иметь статус малоимущих и нуждающихся в получении жилья;
  • гражданство Российской Федерации является обязательным условием.

Статус малоимущего можно получить на основании суммарного учета определенных факторов:

  • какой семья имеет средний доход, складываемый из дохода от ренты, получения процентных выплат от депозитных вкладов, алиментов и социальных пособий;
  • какое количество недвижимости находится в собственности и ее общая стоимость.

Сотрудники социальной защиты с помощью простых математических расчетов прогнозируют, сможет ли семья, не прибегая к помощи государства, за счет собственных средств выплатить квартиру в течение двадцати лет. В случае невозможности выполнения данной задачи гражданам присваивается статус малоимущих.

На получение жилья вне очереди могут претендовать две категории граждан:

  • граждане, которые имеют жилье, непригодное для проживания и не подлежащее ремонту и реконструкции;
  • граждане, которые страдают тяжелыми формами хронических заболеваний.

К нуждающимся в получении жилья относят:

  • граждан, жилье которых не отвечает требованиям безопасности;
  • которые проживают совместно с человеком, страдающим заболеванием, представляющим угрозу для окружающих;
  • которые проживают в ветхом или аварийном жилье, без учета жилой площади;
  • проживающих в помещении, жилая площадь которого не отвечает региональной учетной норме – 10 квадратных метров. Для жителей Московского региона и Ленинградской области эта цифра равна 15 кв. м;
  • граждан, которые не имеют собственного жилья и не состоят в браке с людьми, которые владеют недвижимостью или проживают по договору социального найма.

Чтобы стать на учет для получения жилья, необходимо собрать следующие документы:

  • заявление, имеющие подписи всех членов семьи;
  • личные документы: паспорта и свидетельства о рождении;
  • свидетельство, подтверждающее брак либо его расторжение;
  • коды ИНН;
  • справку, которая подтверждает отсутствие жилья, – в отдельных случаях;
  • другие документы, которые подтверждают какие-либо льготы.

Подготовленный пакет документов необходимо предоставить в профильный отдел местной администрации. Решение о постановке на учет будет вынесено по истечении одного месяца.

Бесплатное жилье выдается «счастливчикам», которые не пожалели своего времени и стали на учет, по мере того, как будет продвигаться очередь.

Общая площадь выделенного жилья должна быть не меньше, чем 18 метров квадратных, умноженные на количество членов семьи.

Не забываем также подтверждать свои доходы ежегодно. Это касается тех граждан, которые продолжают стоять на очереди и еще не получили жилье.

Рассмотрим второй вариант – за доступную плату

Сегодня существуют социальные ипотеки, которые выплачиваются на льготных условиях и имеют множество преимуществ. Как правило, предприятия банка работают совместно с органами местного самоуправления по специально разработанным программам. Данные программы нацелены на улучшение жилищных условий граждан.

Одной из категорий граждан, которые могут принять участие в программе и взять льготную ипотеку, являются молодые учителя.

В отношении данной категории граждан департамент образования администрации выдвигает следующие требования:

  • педагогические работники, которые участвуют в программе, не должны быть старше 35 лет;
  • стаж работы по специальности – от одного года;
  • преподаватели должны иметь хорошую характеристику и рекомендательные письма с места работы;
  • предпочтительно проживание и ведение трудовой деятельности в сельской местности;
  • платежеспособность педагогического работника. Платеж по кредиту не должен превышать половины дохода клиента.

Сбербанк со своей стороны предусмотрел такие условия:

  • принять участие и взять социальную ипотеку может преподаватель, который работает как в среднем, так и высшем учреждении образования;
  • первоначальный взнос оплачивается за счет средств государственной программы и составляет 20% от общей стоимости жилья;
  • участники программы могут также привлекать созаемщиков.

Различают следующие формы льготной ипотеки:

  • ссуда, которая выдается государством для оплаты части стоимости недвижимости. Может составлять до 40% от стоимости;
  • возможность приобрести жилье по доступной цене;
  • ссуда, которая выдается для оплаты процентов по кредиту.

Плюсы льготной ипотеки:

  • низкие процентные ставки: 8,5% на покупку жилья на вторичном рынке и 10,5% – на первичном рынке;
  • минимальный первый взнос, который оплачивается за счет средств государства;
  • долгосрочный тип кредита – до 30 лет.

Для оформления льготной ипотеки необходимо обратиться в администрацию, где:

  • заполнить заявление по образцу;
  • ознакомиться со списком банковских учреждений, которые работают с данной государственной программой.

Получив соответствующий сертификат участника госпрограммы, можно приступать к сбору необходимого пакета документов.

В банковское учреждение нужно предоставить:

  • анкету, которая выдается и заполняется в самом учреждении;
  • паспорт/свидетельство о рождении;
  • ИНН;
  • СНИЛС (страховое свидетельство);
  • трудовую книжку;
  • свидетельство о браке;
  • сертификат на материнский капитал;
  • прочие документы.

Заключительный этап, как правило, подразумевает заключение сделки приобретения недвижимости и ее регистрации в Росреестре.

Получение жилья инвалидами

Согласно законодательству, люди с ограниченными возможностями имеют право на получение благоустроенного жилья, расположенного на первых этажах многоэтажного дома.

Вход в здание должен быть оборудован специальными пандусами для удобства передвижения.

Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, которые нуждаются в получении жилья, могут встать на учет в местную администрацию в соответствии с действием статьи 17 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995.

Право на получение социального жилья, субсидии на приобретение жилья имеют:

  • инвалиды, проживающие в квартире, жилая площадь которой меньше установленной нормы;
  • инвалиды, проживающие в неблагоустроенном жилье, с этажностью выше второго;
  • инвалиды, которые проживают в общежитии, коммунальной квартире;
  • инвалиды, которые проживают в одной квартире с другим инвалидом или с другим человеком, заболевание которого требует ухода и помощи;
  • инвалиды, которые не имеют собственного жилья.

Для того, чтобы стать на учет, необходимо приложить к общему списку документов (см. выше) копии:

  • справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
  • медицинской программы по реабилитации.

Инвалиды, которые стали на учет до 1 января 2005 года, имеют право на получение жилья по договору социального найма, получение субсидий на приобретение жилья. Инвалиды, которые стали на учет после 1 января 2005 года, имеют право на получение жилья в порядке очереди, наряду с другими льготными категориями граждан.

Если гражданин страдает острым хроническим заболеванием, он имеет первостепенное право на получение жилья. Жилье должно быть выделено в определенном районе, недалеко от медицинского учреждения либо поблизости с жильем родственников/опекунов инвалида. Перечень хронических заболеваний устанавливается правительством.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =