На главную / ЖКХ / Что входит в обязанности управляющей компании многоквартирных домов

Что входит в обязанности управляющей компании многоквартирных домов

Управляющая компания представляет собой юридическое лицо, сформированное в целях качественного управления многоквартирным домом, обеспечения безопасных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества (санитарного, технического), предоставления коммунальных услуг лицам, проживающим в таком доме. В задачи УК также входит аккумулирование денежных средств жильцов и последующее их направление на расчеты с поставщиками коммунальных услуг, ремонт и содержание.

Управлять многоквартирным домом может только одна УК.

Отношения между жильцами и управляющей компанией регулируются договором, определяющим права и обязанности каждой из сторон.

Знание последних позволит Вам в полной мере реализовывать свои права и отстаивать интересы в случае, если Вы столкнулись с некачественным предоставлением услуг либо исполнением их в неполном объеме.

Права и обязанности УК

В соответствии с 31-м пунктом «Правил предоставления коммунальных услуг…», утвержденных 354-м правительственным Постановлением от 14 февраля 2015 года, жилищной управляющей компании вменяется перечень обязанностей.

Обязанности такие:

  • предоставление потребителям качественных коммунальных услуг в оптимальном объеме;
  • заключение соглашений с ресурсоснабжающими предприятиями;
  • расчет (перерасчет) суммы к уплате за предоставленные коммунальные услуги, в том числе, сложившейся переплаты либо задолженности при обращении потребителя на предмет правильности произведенных исчислений;
  • техническое обслуживание инженерных систем (самостоятельно либо с привлечением иных лиц либо компаний);
  • обеспечение установки (ввод в эксплуатацию) общедомовых приборов учета либо индивидуальных (по желанию потребителей);

  • ежемесячное снятие показаний с общедомового прибора учета (при наличии такового) с занесением в журнал учета и сохранением сведений в течение трех лет;
  • принятие от потребителей сведений, снятых с индивидуальных приборов учета с использованием различных способов, в том числе, удаленных (Интернет, телефонная связь), для последующего применения при расчете величины платы за коммунальные услуги; проверка достоверности полученных сведений и состояния приборов учета;
  • уведомление потребителей посредством отражения в платежных документах о последствиях, возникающих в результате предоставления недостоверных сведений по показаниям приборов учета, недопуска уполномоченных лиц к проверке установленных в жилом помещении приборов учета, неразрешенного вмешательства в работу приборов либо подключения к внутридомовым инженерным сетям;
  • принятие жалоб от потребителей, связанных с ненадлежащим качеством коммунальных услуг и нарушением периодичности их предоставления, с последующим осуществлением проверки и составлением акта (в том числе, о причинении вреда здоровью и жизни жильцам, их имуществу);
  • ведение учета обращений потребителей (претензий, жалоб, обращений, заявлений) и направление ответа в течение трех дней со дня получения (об удовлетворении, отказе с обоснованием причин);
  • своевременное принятие мер в случае обнаружения запаха газа либо его утечки в помещении (на дворовой территории), в том числе проверка поступившего сообщения, ликвидация утечки и обеспечение безопасности жильцов;
  • информирование жильцов о длительности предоставления коммунальных услуг несоответствующего качества с обоснованием такого вынужденного положения;
  • уведомление жильцов о сроках осуществления плановых перерывов в предоставлении коммунальных услуг за десять дней до возникновения таких интервалов;
  • устное согласование с жильцами вероятного проведения плановых работ в целях обеспечения доступа к занимаемым ими жилым помещениям — за три дня до инициации рассматриваемых работ (в таком случае УК обязательно сообщает ФИО и должность ответственного лица, контактную информацию для смещения сроков, дату и время работ, их вид и продолжительность);

  • предоставление сведений об организации, в том числе, ее наименовании, госрегистрации, месте нахождения, режиме работы, контактной информации (диспетчерская, аварийно-диспетчерская служба), тарифах со ссылкой на законодательство, прочее посредством размещения на официальном сайте, досках объявлений, установленных в подъездах, в границах земельного участка, где расположено здание.

Для осуществления вверенных обязанностей УК вправе:

  • требовать своевременной оплаты коммунальных услуг от потребителей, в том числе, уплаты штрафов (неустоек, пеней, возмещения убытков, возникновение которых имеет отношение к действиям жильцов);
  • ограничивать (приостанавливать) подачу ресурсов (газа, электрической энергии, горячей воды);
  • требовать получения допуска в жилое помещение для проведения ремонтных работ, осмотра внутриквартирного оборудования при условии, что дата и время были заранее согласованы с жильцами.

Невыполнение обязанностей

Важно! Если Вы считаете, что Ваша управляющая компания недобросовестно осуществляет свою деятельность, связанную с управлением многоквартирным домом, не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, предоставляет коммунальные услуги ненадлежащего качества либо в неполном объеме и не реагирует на многочисленные устные обращения, не оставляйте это без внимания!

Здесь важно проявить инициативу и выступить с жалобой на работу УК. Жалоба составляется в произвольной форме и первоначально адресуется руководителю компании. В случае бездействия УК жалобу можно направить в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру либо суд (крайняя мера).

Практика показывает: такие обращения способны давать быстрые результаты, поскольку грозят не только выездными проверками в отношении управляющей компании, но и наложением штрафных санкций в случае подтверждения нарушений (неисполнения обязательств), заявленных в обращении жильцами.