Кадастровый паспорт относится к числу обязательных документов, которые должны иметь собственники квартир. Он содержит всю информацию об объекте недвижимости.
Получить паспорт можно не только в кадастровой палате, но и в формате единого окна в любом Многофункциональном центре предоставления госуслуг «Мои документы». Под этим брендом работают сотни МФЦ в больших и малых городах, в каждом регионе России.
В кадастровом паспорте содержится следующая информация:
- площадь недвижимого объекта;
- год постройки дома и материалы, используемые при строительстве;
- адрес объекта, этаж;
- сведения о планировке и количестве комнат.
Кроме описания характеристик жилья, документ включает в себя технический план (схему) квартиры.
Оформлять кадастровый паспорт необходимо при покупке квартиры в новостройке или при утере документа.
Порядок подачи заявления в кадастровую палату и в МФЦ практически не отличается.
При этом обращение в МФЦ имеет ряд существенных преимуществ:
- отсутствие очередей, удобное месторасположение (близость к месту проживания);
- возможность записи на прием к специалисту на любое удобное время путем личного обращения, телефонного звонка или обращения через сайт.
Порядок оформления кадастрового паспорта
После выяснения контактов ближайшего МФЦ необходимо обратиться лично или позвонить в многофункциональный центр для уточнения перечня документов, которые требуются для получения кадастрового паспорта (в некоторых случаях кроме стандартного пакета бумаг могут быть нужны дополнительные документы). Затем необходимо выбрать удобное время и записаться на прием.
В принципе, обратиться в МФЦ можно и без предварительной записи, взяв с собой необходимый пакет документов. Однако не исключено, что в этом случае своей очереди придется долго ждать. Предварительная запись избавляет от этого неудобства.
Собрав пакет бумаг, и взяв с собой оригинал гражданского паспорта, следует прийти в МФЦ в назначенное время. Важно, чтобы пакет документов включал в себя все необходимые бумаги (оригиналы и их копии). Ответственный специалист примет документы и поможет составить заявление на выдачу кадастрового паспорта. Он же выдаст расписку о том, что бумаги были приняты.
После этого в назначенный день необходимо будет прийти за получением готового документа. Если его будет забирать доверенное лицо, в день получения паспорта потребуется оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность получателя (доверенность нужна и в том случае, если документы подает не собственник жилья, а его представитель).
Обработка документов занимает порядка десяти дней.
Точную дату получения кадастрового паспорта необходимо уточнять непосредственно на месте.
Перечень необходимых документов
Пакет документов, который требуется при подаче заявления на выдачу кадастрового паспорта, стандартный.
Он включает в себя:
- заявление (важно, чтобы оно было правильно заполнено, поэтому его составлением лучше заниматься непосредственно в МФЦ в присутствии специалиста);
- гражданский паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие права владельца на недвижимый объект (свидетельство о праве собственности, документ о наследовании, договор купли-продажи и т. д.);
- документ, подтверждающий оплату госпошлины (размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физлиц, 600 рублей — для организаций; при оплате важно правильно указать реквизиты получателя, которые можно уточнить у сотрудников МФЦ).
Если кадастровый паспорт оформляется впервые, либо если документ получается в результате перепланировки помещения, дополнительно необходимо предоставлять технический паспорт объекта. Его можно получить в государственных органах или у частных организаций. При перепланировке потребуется предоставить сопутствующую проектную документацию. Если квартира досталась в наследство, понадобится подтверждающая справка от нотариуса.
При обращении в МФЦ необходимо будет предоставить не только копии, но и оригиналы всех документов (оригиналы сверяются с копиями для проверки их достоверности, после чего возвращаются заявителю).
Кому могут отказать в выдаче свидетельства
Для того чтобы не столкнуться с отказом в получении кадастрового паспорта, следует знать о самых распространенных причинах, по которым документ могут не выдать.
Это такие причины, как:
- наличие ошибок в поданной документации;
- предъявление неполного пакета документов;
- подача документов от имени лица, которое не является владельцем жилья и не имеет соответствующей доверенности.
Отказать могут и в том случае, если доверенность оформлена не по правилам. Кроме этого, основаниями для отказа могут выступать другие уважительные причины.
Если сотрудник, который принимает документы, выявил наличие ошибок и указал на них заявителю, обратившееся лицо после исправления недочетов должно будет подать повторное заявление на получение кадастрового свидетельства. Если данных об объекте недвижимости нет в Росреестре, сотрудник МФЦ не сможет оперативно это проверить. Сообщить о проблеме получится только при повторном посещении центра госуслуг. Если спорные вопросы не решаются в рабочем порядке, заявитель имеет право на обращение в суд с исковым заявлением.
Таким образом, процесс получения кадастрового паспорта через МФЦ довольно простой и занимает не более десяти дней, если заранее уточнить перечень необходимых документов и внимательно и правильно их подготовить.