На главную / Регистрационные действия / Порядок оформления и подачи заявления о государственной регистрации права собственности (образец)

Порядок оформления и подачи заявления о государственной регистрации права собственности (образец)

Итак, свершилось — Вы стали собственником, получив в наследство или же купив квартиру, дом, земельный участок или что-то другое. Но все же прежде чем стать полновластным собственником необходимо пройти процедуру государственной регистрации в Госреестре прав собственности.

Сделать это не так чтобы сложно, но все же потребует некоторых усилий и денежных вливаний.

Что нужно регистрировать и как

Как гласит законодательство Российской Федерации, регистрация прав собственности нужна для таких объектов, как земельные участки, леса, недра земли, строения, посадки, водные объекты (пруды), нежилые сооружения, гаражи, недостроенные помещения, различного рода сооружения, жилые помещения — квартиры и дома.

В случае если владелец решил зарегистрировать что-то из вышеназванного ему необходимо начать со сбора документов, которые потребуются для регистрации прав собственности.

Процесс регистрации прав собственности имеет целый ряд этапов:

  • обращение в Федеральную регистрационную службу или прочие органы, оформляющие право собственности;
  • сбор необходимых для оформления документов и их сдача по месту регистрации;
  • проверка предъявленных документов на предмет законности обретения права собственности на объект;
  • вынесение решения о регистрации права собственности или отказе в оном;
  • внесение данных в Единый госреестр прав собственности;
  • оформление документов, подтверждающих право собственности и их выдача собственнику.

Существует несколько мест и способов, которые можно использовать для регистрации собственных прав собственности.

Это следующие способы:

  • территориальный орган Росресстра по месту жительства или расположения объекта право собственности над которым следует оформить;
  • через Интернет посредством сайта Росреестра.

Во втором случае Вам необходимо иметь цифровую подпись для подачи необходимых документов и удостоверения личности. Получить ее можно в специальных центрах список которых можно найти на сайте Росреестра или же заказать через сайт «Государственные услуги». В этом случае получение цифровой подписи займет порядка 30 минут и обойдется от 2 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона проживания.

Имея цифровую подпись следует на сайте Росреестра перейти в раздел Государственные услуги, найти раздел «Подать заявление» и заполнить информацию в всплывшем бланке, после чего заверить документ собственной электронной цифровой подписью.

Какие документы нужны для государственной регистрации прав собственности

В перечне документов на госрегистрацию основным является заявление на регистрацию прав собственности.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • вид и характеристику объекта собственности о котором идет речь: кадастровый номер, адрес расположения, площадь;
  • сведения о собственнике, начиная с паспортных данных и заканчивая страховым номером индивидуального лицевого счета номером телефона;
  • основании для появления права собственности: договор купли-продажи, дарения, завещание и тому подобное;
  • перечень прилагаемых документов;
  • подпись заявителя, причем подпись ставится исключительно в присутствии работника Росреестра.

Перечень конкретных документов необходимых для регистрации права собственности на тот или иной объект зависит от многих факторов и лучше всего это выяснить непосредственно в территориальном отделе Росреестра или с помощью сервиса «Жизненные ситуации» на сайте все того же Росреестра.

Наиболее часто требуется регистрация прав собственности на квартиру.

Для этого понадобится следующий основной перечень документов:

  • удостоверение личности собственника или собственников;
  • документ-основание для появления права собственности: договор купли-продажи, дарения, завещание и тому подобное;
  • технические и кадастровый паспорта с указанием как можно более полной информации об объекте собственности право, на которое собственник желает зарегистрировать.

Эти документы являются обязательными в любом случае, в остальных ситуациях перечень может дополняться в зависимости от обстоятельств возникновения права собственности — наследство, купля-продажа, дарение и тому подобное. Подробный перечень опять же лучше узнавать в Росреестре.

Сроки регистрации, стоимость и возможные осложнения

Сроки регистрации также зависят от обстоятельств приобретения права собственности и могут занимать от 10 рабочих дней при самых простых и очевидных ситуациях до нескольких месяцев, если речь идет об оформлении права собственности на наследство. В последнем случае процедура может затянуться из-за проверки всех лиц, имеющих право на наследство.

Что до стоимости регистрации, то она зависит от многих факторов вроде самого собственника — физическое или юридическое лицо, вид недвижимости (дом, квартира, земельный участок, доля в жилом помещении и так далее).

Регистрация квартиры обойдется гражданину Российской Федерации в госпошлину в размере 2 тысяч рублей.

Впрочем, заявителю могут отказать в государственной регистрации прав собственности в случае:

  • предоставления неверной или неполной информации;
  • неправильное оформление документов;
  • выяснится, что объект собственности находится под арестом или к ним применен запрет на осуществление ряда сделок.

В случае если подобное решение собственника не устроит, он может оспорить данное решение в судебном порядке.

Скачать и заполнить заявление Вы можете по этой ссылке.