Обычно получение ответа на данный вопрос не создает трудностей для каждого жителя многоэтажного дома. Его можно узнать, просто позвонив в местную службу водоснабжения. Но что делать, если диспетчеры организации затрудняются с возможной причиной отключения горячей воды? В данной статье мы расскажем о том, что можно предпринять в такой ситуации.
Куда обращаться, если нет горячей воды
Первоначально следует набрать номер телефона диспетчерской Мосводоканала либо иной организации, которая осуществляет поставку горячей воды.
Если в данной инстанции Вам будет дано соответствующее разъяснение относительно непричастности к данному факту, рекомендуем позвонить в домоуправляющую компанию.
Поставщик услуг, в данном случае — компания, которая подает горячую воду населению, обязан обеспечить бесперебойное предоставление услуги.
Допускается отсутствие горячей воды не более 8 часов в месяц. Разовое отключение предполагает временной интервал, равный 4 часам. Если речь идет о ежегодном профилактическом ремонте, то на его осуществление отводится не более двух недель. До ликвидации причин аварии должно пройти не более суток.
Внезапное отключение горячей воды недопустимо. Если причиной отсутствия горячего водоснабжения не является авария, поставщик услуг обязан предупредить жителей как минимум за десять дней.
Если горячей воды нет более 14 дней, а инстанции, в чьи обязанности входит обеспечение данной услуги, бездействуют и не реагируют на жалобы, самое время обратиться в жилищную инспекцию. Кроме того, можно осуществить звонок в администрацию района по телефону горячей линии. Если телефонные звонки не привели к должному результату, целесообразно в таком случае написать жалобу относительно бездействия коммунальных служб в прокуратуру.
Как осуществить перерасчет
Поставка коммунальных услуг ненадлежащего качества либо перебои с поставками, длящиеся более установленного законодательством времени, безусловно, вызывают негодование жителей. Каждый из них имеет право требовать произвести перерасчет за предоставленную услугу и вернуть часть переведенных на счет компании средств.
Чтобы осуществить перерасчет, как правило, следует подтвердить факт отсутствия услуги.
Для этого необходимо позвонить в водоканал и изложить суть претензии. Диспетчер обязательно зафиксирует заявку, что и будет служить доказательством. Следующим шагом станет оформление соответствующего заявления.
Как правило, диспетчер располагает информацией относительно причин отсутствия воды. В противном случае он обязан направить по адресу жалобы профильных специалистов для выполнения проверки, которая должна быть проведена не позднее двух часов с момента поступления звонка. Если результаты проверки подтвердят предмет жалобы, перерасчет будет произведен с того момента, когда поступила жалоба, по день устранения причины отсутствия воды.